ЗАО "Норд-Сервис"
Четверг, 28.11.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная О шпонкеРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика
Шпо́нка (от польск. szponka , через нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка) — деталь машин и механизмов продолговатой формы, вставляемая в паз соединяемых деталей шпоночного соединения для передачи крутящего момента. По форме шпонки разделяются на клиновые, призматические, сегментные, тангенциальные и цилиндрические. Цилиндрические шпонки называются штифтами. Изготавливаются из различных сталей и сплавов.

Призматические по ГОСТ 8788—68 — сечение и пазы по ГОСТ 8789—68 — размеры длин
Призматические направляющие с креплением на валу по ГОСТ 8790—68
Сегментные по ГОСТ 8794—68 — размеры шпонок и пазов и по ГОСТ 8796—68 – размеры
Клиновые по ГОСТ 8791—68 — сечения и пазы и по ГОСТ 8792—68 — размеры длин
Клиновые с головкой по ГОСТ 8793—68

Наибольшее применение находят призматические и сегментные, а в тяжёлом машиностроении — тангенциальные шпонки. Призматическая шпонка утапливается в вал на половину своей высоты, имеет узкие рабочие грани . Может быть использована под скользящую на валу деталь, в этом случае она крепится к валу или детали. Сегментная шпонка входит в вал частью, очерченной по дуге окружности. При значительных крутящих моментах ставятся две и более шпонок вдоль оси вала или по окружности. Тангенциальная шпонка используется при передаче значительных крутящих моментов, переменных по значению или направлению. Состоит из двух односкосных клиньев одного уклона (1:100), имеет узкие рабочие грани. Натяг в соединении создаётся в окружном направлении, поэтому ставятся две шпонки. Реже используются затяжные клиновые. Для образования соединения со шпонкой на лыске на валу вырезается сегментный паз. При внезапном увеличении нагрузки шпонка на лыске проскальзывает по валу, что смягчает удар.



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024